20.07.2017
С завершением II тура Первый международный музыкальный конкурс-фестиваль имени Георга Отса вышел на «финишную прямую»: из 23 участников счастливый пропуск на III – завершающий – этап состязания получили лишь 8.
С завершением II тура Первый международный музыкальный конкурс-фестиваль имени Георга Отса вышел на «финишную прямую»: из 23 участников счастливый пропуск на III – завершающий – этап состязания получили лишь 8.
Борьба за место под солнцем (читай: за выход в финал) минувшим днем разгорелась не шуточная, но перед тем как перейти непосредственно к разбору полетов, хочется констатировать: конкурс удался, ибо уровень участвующих в нем вокалистов ничуть не уступает уровню участников вокальных смотров «раскрученных» и себя зарекомендовавших. Об этом следует сказать особо, так как отсутствие предварительного – предконкурсного - отбора привело на площадку новоявленного смотра некоторое количество соискателей отнюдь не конкурсного уровня, то ли не вполне адекватно оценивающих свои способности и уровень подготовки, то ли наивно полагавших, что первый, значит, чуть ли не «общедоступный». Временами – в череде бесцветных выступлений первого дня I тура - возникало ощущение, что «первый блин», образно выражаясь, неизбежно «комом», и премии присуждать будет просто некому. II тур все расставил по своим местам, как я уже написала выше, борьба разгорелась не шуточная, и жюри было очень непросто сделать выбор. Однако конкурс есть конкурс, а абсолютной объективности в природе не существует по определению, поэтому тем, кто не прошел в финал, не следует искать «подводных течений», скорее отнестись к проигрышу с изрядной долей философии.
Несмотря на то, что II тур стал состязанием сильных с сильными, основной бедой немалого числа его участников стало – сегодня, увы, с этим сталкиваешься повсеместно – неумение «проживать» музыкальный материал. То есть не зацикливаться на воспроизведении звуков, пускай даже виртуозном, а выражать чувства и эмоции, заложенные авторами в свои сочинения. Тем приятней было услышать осмысленное и глубоко прочувствованное исполнение Алины Николаевой и Екатерины Журавлевой.
Казалось бы, I тур позволил оценить акустические характеристики концертного зала «Яани кирик», не только на глаз, но и, так сказать, опытным путем. Ан нет! Кое-кто вокализировал в камерном пространстве так, словно находился не меньше, чем на стадионе. Хочется вновь напомнить молодым артистам, что piano и даже pianissimo не скрывают большой голос, ровно так же как свободный покрой тонкую талию!
Александр Шахов - на III тур он прошел с 54 баллами - поет осмысленно и очень профессионально, но, к сожалению, из-за излишнего напора, например, нежности его голосу в программной арии Роберта Кто может сравниться с Матильдой моей… (Чайковский «Иоланта») явно не хватило. Остается списать огрехи на конкурсную «горячку».
Еще один «хэдлайнер» нынешнего смотра баритон Константин Сучков (57, 5 баллов) – приглашенный солист Большого театра и Пермского театра оперы и балета порадовал незаурядным артистизмом и тонкостью нюансировки, особенно ярко проявившейся в балладе Томского Однажды в Версале… (Чайковский «Пиковая дама»), но, увы, так же не сумел избежать фрагментарного «изобилия» звука.
Легко преодолела конкуренцию сопрано Наталья Райс – солистка Московского хорового театра Бориса Певзнера, качественно в вокальном плане и предельно эмоционально исполнившая арию Виолетты E strano... Sempre libera... (Верди «Травиата») и арию Марфы Иван Сергеич, хочешь в сад пойдем… (Римский-Корсаков «Царская невеста»).
Светлана Рухля


